Регионы рискнут сами Регионы будут сами решать, какие проверки проводить, только при риске нарушений. Так нагрузку не снизить, предупреждает бизнес


10.05.2017

Минэкономразвития опубликовало проект поправок в закон о госконтроле, разрешающих регионам применять риск-ориентированный подход - не проводить проверку, если нет риска нарушений

Минэкономразвития опубликовало проект поправок в закон о госконтроле, разрешающих регионам применять риск-ориентированный подход – не проводить проверку, если нет риска нарушений. Виды такого контроля и критерии рисков определят сами регионы. Для части проверок новые правила станут обязательными – их определит правительство.
Сейчас риск-ориентированный подход применяется исключительно по решению правительства. Но касается только федеральных проверок. Пожарного, санитарно-эпидемиологического контроля, надзора в сфере связи, перечисляет представитель Минэкономразвития (работающих по таким принципам ФНС, ФТС, Росфинмониторинг, ФАС закон о госконтроле не регулирует. – «Ведомости»).
Минэкономразвития предложило распространить риск-ориентированный подход еще на 35 видов федерального и регионального контроля, например земельный, жилищный, ветеринарный. Другие виды проверок регионы смогут переводить на эти принципы добровольно. Правительство определит лишь общие требования, пояснил представитель Минэкономразвития.
По данным Минэкономразвития, в 2016 г. было проведено более 420 000 региональных проверок (21%, см. график). Местные инспекции, например, сами проверяют размещение наружной рекламы и торговых площадок, проводят земельные проверки, говорит вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. Риск-ориентированный подход при планировании регионального контроля только начинает внедряться и практически не работает, отмечает вице-президент по корпоративным отношениям РСПП Александр Варварин. Причем федеральные и региональные, а также муниципальные проверки показывают разную динамику. С 2010 по 2016 г. число федеральных проверок сократилось на четверть. А вот количество региональных проверок в 2010–2015 гг. выросло в 2,6 раза, муниципальных – почти утроилось. Но в 2016 г. произошел перелом, и их число тоже сократилось.
Эксперты НИУ ВШЭ насчитали в 2016 г. 212 видов госконтроля – на 3% больше, чем в 2014 г. У более чем половины контролеров нет регламента. В регионах ситуация еще хуже, жалуется федеральный чиновник. 90% издержек бизнеса связано с дублированием требований, оценивало открытое правительство.
Если не обязать регионы применять риск-ориентированный подход, ситуация не изменится, предупреждает Корочкин. Контролерам выгодно находить максимально много нарушений, согласен индивидуальный предприниматель.



Стать членом "Опоры России" Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов

Опрос предпринимателей по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Бурятия по обеспечению благоприятного инвестиционного климата


Перечень показателей оценки предпринимательским сообществом деятельности органов местного самоуправления по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата


Бизнес-навигатор Бурятия