СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЭЦ


05.05.2017

Образовательная программа РЭЦ разработана Российским экспортным центром (РЭЦ) специально для обучения экспортно ориентированных предприятий, заинтересованных в выходе со своей продукцией на зарубежные рынки, основам и ведению экспортной деятельности. Программа адаптирована как для предприятий без опыта экспортных поставок, так и под тех, которые ведут активную внешнеэкономическую деятельность, но планируют расширить рынки сбыта своей продукции.

Основная цель программы РЭЦ – конвертировать региональные экспортно ориентированные предприятия МСП в активных экспортеров, за счет обеспечения их системной  образовательной поддержкой с единым высоким уровнем качества, регулярности и территориального присутствия.

Уникальность программы состоит в его фокусе на региональных представителях МСП, специально для которых была создана. Предпосылками к этому стали результаты проведенного анализа базовых потребностей МСП в получении информации и системного образования в сфере ВЭД. Кроме того, присутствие проекта в субъектах РФ, позволяет представителям МСП проходить обучение, не покидая своего региона.

Программа РЭЦ реализуется в формате «центр для центров»: РЭЦ создает единые образовательные стандарты обучения экспорту - разрабатывает образовательную программу, обучает по ней представителей организаций  региональной инфраструктуры поддержки экспорта/предпринимательства и формирует из них штат тренеров. Аттестованные РЭЦ тренеры, в свою очередь, обучают экспортно ориентированные предприятия в регионах по образовательным методикам РЭЦ. 

Основные принципы реализации программы РЭЦ: качество - к разработке программы привлекаются эксперты из разных областей экономики, бизнеса и образования; актуальность информации - содержание постоянно контролируется РЭЦ; и практико-ориентированность - обучение интерактивном формате бизнес тренингов с эффектом нетворкинга.

Образовательная программа РЭЦ состоит из одиннадцати курсов и охватывает все этапы экспортного проекта: от выбора рынка и поиска покупателя и до возврата валютного НДС. Отдельные курсы посвящены онлайн торговле и продуктам Группы РЭЦ. 
Программа  реализована по принципу модульной системы, где каждый курс является самодостаточным блоком, позволяя слушателю изучить тот этап экспортного проекта, который нужен его предприятию, так и прослушать всю программу целиком.

Формы обучения позволяют представителю МСП получать знания в удобном для него формате: дистанционно на сайте www.exportedu.ru или на очных курсах. 

В 2016 году очное обучение Образовательной программы РЭЦ доступно в 13 регионах Российской Федерации, где был сформирован штат из 45 тренеров. В 2017 году география проекта расширилась до 33 регионов, в том числе в рамках подписания соглашений о ведении совместной образовательной деятельности с РЭУ им. Плеханова и Международным институтом менеджмента объединений предпринимателей ТПП РФ (МИМОП).

С начала старта программы по состоянию на текущий момент (26 мая 2016 года) в 2016 году выдано 1640 удостоверений о прохождении очного обучения.

Пройдя обучение по каждому очному или онлайн курсу образовательной программы РЭЦ, у слушателя есть возможность оставить отзыв о программе на портале www.exportedu.ru/courses и оценить курс по пятибалльной шкале. На сегодняшний день слушателями написано около 1300 отзывов, а средняя оценка по итогам очного обучения составляет 4,91 балла, онлайн - 4,87 соответственно.

ЗНАЧИМОСТЬ И ИНИЦИАТИВА
На сегодняшний день рынок образования в области внешнеэкономической деятельности активно развивается и широко представлен различными форматами обучения - курсы повышения квалификации, тренинги, семинары и др. Но зачастую данные форматы не обеспечивают системность знаний, необходимую экспертизу авторов или рассматривают только отдельные темы экспортной деятельности. Образовательная программа РЭЦ, в разрезе экспортного образования, является уникальной, т.к. разработана специально для представителей МСП и дает слушателю возможность пройти обучение в любом регионе страны и получить качественные знания, как по всем этапам экспортного проекта, так и по отдельным темам, учитывая конкретные потребности.